Выпуски журнала
Интеграция патентной и непатентной информации при анализе стратегий коммерциализации технологий компаний на примере области малой энергетики
- Автор
- Сегалов В.К., Лаенко А.В.
- Том
- 3
- Номер
- 1 (7)
- Год
- 2024
- Страницы
- 30-45
Полное описание
Аннотация
Для коммерциализации результатов научно-технических проектов в условиях быстрого роста технологий организациям необходимо разрабатывать стратегию, учитывающую факторы окружения проекта, в основе которой лежит опыт коммерциализации таких проектов других компаний. анализ на базе патентной информации может иметь ряд ограничений в зависимости от различных факторов окружения проекта, что влияет на результаты, поэтому подход к анализу необходимо совершенствовать. в ходе исследования был разработан подход к интеграции патентной и непатентной информации при анализе стратегий коммерциализации, основанный на методологии построения патентных ландшафтов проектного офиса фипс и учитывающий уровень готовности технологии проекта. подход был апробирован в рамках сопровождения проекта самарского университета и позволил повысить степень аналитической проработки с целью формирования обоснованных и ценных выводов о стратегиях коммерциализации проектов в области малой энергетики. дальнейшие исследования целесообразно проводить в отношении снижения ограничений применения подхода и расширения инструментария анализа непатентной информации.
Ключевые слова: патентная аналитика; интеграция непатентной информации; коммерциализация технологий; бенчмаркинг технологий; управление инновациями; управление технологиями