Выпуски журнала
Особенности использования российскими производителями товаров географических указаний, наименований мест происхождения товаров, товарных знаков
- Автор
- Сычев А.Е., Рогожина М.М.
- Том
- 3
- Номер
- 3(9)
- Год
- 2024
- Страницы
- 276-287
Полное описание
Аннотация
В статье раскрываются некоторые вопросы, связанные с регистрацией так называемых региональных брендов в качестве различных средств индивидуализации (товарных знаков, наименований
мест происхождения товаров и географических указаний) и их фактическим использованием на рынке.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в сегодняшних условиях поставлена задача поддержать (восстановить) производство традиционных для российских регионов товаров. В надежной правовой охране обозначений, используемых для таких товаров, заинтересованы как сами производители, так
и местные органы власти. В то же время зачастую производители региональных товаров испытывают
определенные затруднения в выборе правовой охраны своего обозначения в качестве того или иного
средства индивидуализации. Цель исследования – анализ данных средств индивидуализации, выявление отличий между ними, рассмотрение вопросов, связанных с их совместным использованием и размещением на товарах. Основными методами исследования являются анализ, обобщение, метод классификации, сравнительный и нормативный методы. Новизна и практическая ценность исследования состоят в том, что на основании проведенного анализа авторами выявляются преимущества использования производителями соответствующих товаров региональных брендов, а также даются рекомендации в пользу
регистрации обозначений в качестве того или иного средства индивидуализации, их совместного использования. Авторами затрагиваются вопросы, касающиеся включения в товарный знак зарегистрированных наименований мест происхождения товаров и географических указаний. Для наиболее полного понимания исследуемых вопросов приводятся примеры из практики экспертизы соответствующих заявок, судебной практики. В результате проведенного исследования сделан вывод о приоритетной форме правовой охраны географического обозначения, а также о возможности создания уникального бренда при
одновременном использовании товарного знака и географического указания или наименования места
происхождения товара, что, помимо прочего, позволит наиболее полно защитить его. Отдельные тезисы
настоящей статьи прошли апробацию в рамках проводимых экспертами ФИПС образовательных семинаров «Региональные бренды России – новые точки роста», получив высокую оценку.
Ключевые слова: региональный бренд, товарный знак, наименование места происхождения товара,
географическое указание, использование обозначения.
Для цитирования: Сычев, А. Е. Особенности использования российскими производителями товаров
географических указаний, наименований мест происхождения товаров, товарных знаков / А. Е. Сычев, М. М. Рогожина // Вестник ФИПС. 2024. Т. 3, № 3 (9). С. 276–287.
Благодарности: статья подготовлена в рамках научно-исследовательской работы ФИПС «Влияние использования товарных знаков на развитие потребительского рынка в России».