Выпуски журнала
Перспективные направления исследований и регулирования института товарных знаков в Российской Федерации
- Автор
- Зубов Ю.С., Ренжин С.А., Евдокимова М.И.
- Том
- 3
- Номер
- 4(10)
- Год
- 2024
- Страницы
- 364-372
Полное описание
Аннотация
Актуальность темы обусловлена высокой активностью заявителей, а также запросом научного, профессионального и бизнес-сообщества на совершенствование системы правового регулирования товарных знаков в РФ. Новизна обусловлена анализом новелл законодательства в контексте увеличения роли товарных знаков в экономике России и, как следствие, существенного увеличения числа ежегодно подаваемых заявок. Цель заключается в определении перспективных направлений развития и регулирования правоотношений института товарных знаков в России. Для достижения указанной цели в качестве метода исследования было выбрано применение общенаучных методов исследования, а также метода контент-анализа нормативных и иных актов. Кроме того, в статье рассмотрены основные подходы к экспертизе товарных знаков, обозначены проблемные вопросы соотношения с другими объектами интеллектуальной собственности и смежными отраслями законодательства. В статье освещены результаты изучения информации о необходимости изменения правового регулирования в различных аспектах, которые позволят обеспечить защиту прав российских потребителей. В статье представлены результаты анализа основных тенденций развития законодательства о товарных знаках в Российской Федерации, в соответствии с которыми делается вывод о необходимости дальнейшего совершенствования нормативного регулирования в области экспертизы товарных знаков. Данная статья может быть полезна широкому кругу специалистов в области интеллектуальной собственности, а также представителям органов власти при формировании и обсуждении изменений нормативного регулирования института товарных знаков в России.
Ключевые слова: товарный знак, авторское право, произведение, органический, географическое указание, наименование места происхождения товара, интеллектуальная собственность, экспертиза товарных знаков.