Issues of the magazine
Интеграция патентной и непатентной информации при анализе стратегий коммерциализации технологий компаний на примере области малой энергетики
Full description
Для коммерциализации результатов научно-технических проектов в условиях быстрого роста технологий организациям необходимо разрабатывать стратегию, учитывающую факторы окружения проекта, в основе которой лежит опыт коммерциализации таких проектов других компаний. Анализ на базе патентной информации может иметь ряд ограничений в зависимости от различных факторов окружения проекта, что влияет на результаты, поэтому подход к анализу необходимо совершенствовать. В ходе исследования был разработан подход к интеграции патентной и непатентной информации при анализе стратегий коммерциализации, основанный на методологии построения патентных ландшафтов Проектного офиса ФИПС и учитывающий уровень готовности технологии проекта. Подход был апробирован в рамках сопровождения проекта Самарского университета и позволил повысить степень аналитической проработки с целью формирования обоснованных и ценных выводов о стратегиях коммерциализации проектов в области малой энергетики. Дальнейшие исследования целесообразно проводить в отношении снижения ограничений применения подхода и расширения инструментария анализа непатентной информации.